Как избежать «отказов» деталей самолетов

Как избежать «отказов» деталей самолетов

Новый способ обработки полимерных композиционных материалов поможет предотвратить неисправности деталей самолетов 

Сотрудники Пермского Политеха выяснили, каким
способом нужно обрабатывать полимерные композиционные материалы,
чтобы предотвратить неисправности деталей самолета и сократить
затраты на производство авиатехники. На изобретение учеными
получен патент.

Композитные полимерные материалы используют для создания изделий
нового поколения в авиапромышленности, потому что по
свойствам они лучше применяемых аналогов. В нашей стране
разработаны полимерные материалы, с помощью которых можно
производить двигатели вертолетов, самолетов и газотурбинные
установки. Доцент кафедры «Инновационные технологии
машиностроения» Пермского Политеха, кандидат технических наук
Тимур Абляз рассказал, что сложность обработки
композитов тормозит развитие производства изделий нового
поколения. «Производство перспективных изделий не может
развиваться в полной мере из-за сложности обработки композитов.
Использование режущих инструментов неэффективно из-за структуры и
свойств материала. Изделия «сплетены» из «нитей», поэтому лезвие
или лазерный луч не могут преодолеть большую глубину деталей. В
результате возникают дефекты: отслоение или расслоение волокна,
шероховатости, сколы, вырывы, трещины. Это снижает качество
конструкций и приводит к отказу деталей самолета»
, – отметил
он.

Исследователи из Пермского Политеха впервые предложили
использовать для композитов электроэрозионную
обработку. Такая техника предполагает обработку импульсами
тока, что не позволяет поверхности вступать в контакт с лезвием.
«Мы «покрываем» поверхность материала токопроводящими слоями. В
мировой практике полимерные композиты с помощью этой технологии
пока не обрабатывают», – поделился Абляз. Технология позволит
повысить точность изготовления изделий, снизить затраты на
их производство и расширить перечень новых деталей для самолетов
и вертолетов.

Фото: РБК; пресс-служба ПНИПУ

Информация предоставлена пресс-службой ПНИПУ

Источник: scientificrussia.ru