Исследователи из Школы коммуникации и медиа Николсона Университета Центральной Флориды работают над изучением того, как ученики воспринимают искусственных ИИ-учителей.
Некоторые из их результатов, опубликованные недавно в издании International Journal of Human-Computer Interaction, показывают, что для того, чтобы студенты приняли ИИ-учителя, он должен быть эффективным и простым в общении.
По словам Джихён Ким, доцента школы и ведущего автора исследования, если понять, как учащиеся относятся к ИИ-учителям, то разработчики смогут их спроектировать таким образом, чтобы они легко интегрировались в образовательный процесс.
«Чтобы эффективно использовать машинного учителя, нам нужно понимать отношение студентов к ним, их опыт обучения с ними и многое другое, — говорит Ким. — Это направление исследований необходимо для разработки эффективных машинных учителей, которые действительно могут поспособствовать положительному опыту обучения».
ИИ-ассистенты могут облегчить рабочую нагрузку на преподавателей, например, отвечая на часто задаваемые студентами вопросы, которые появляются каждый семестр и становятся столь многочисленными в онлайн-классах с сотнями учащихся, что могут стать проблемой.
Примером ИИ-ассистента преподавателя является Джилл Уотсон, созданная одним из исследователей в Технологическом институте Джорджии. Ей «скормили» тысячи вопросов и ответов, которые обычно задавали ее автору в онлайн-классе, который он вел на протяжении многих лет. После некоторого дополнительного обучения и настроек Джилл в конечном итоге смогла точно отвечать на часто задаваемые вопросы без какой-либо помощи, как настоящий ассистент.
В рамках исследования авторы попросили респондентов прочитать новостную статью о ИИ-помощнике преподавателя, используемом в высшем образовании, а затем изучили восприятие этой технологии студентами.
По словам Ким, вывод о том, что студенты скорее всего примут ИИ-ассистента преподавателя, который будет полезным и с которым можно легко общаться, указывает на важность наличия эффективной ИИ-системы.
«Я надеюсь, что результаты нашего исследования помогут нам найти эффективный способ включения ИИ-агентов в образование, — заявила Ким. — Приняв ИИ-агента в качестве помощника для выполнения простой и повторяющейся задачи, учителя смогут тратить больше времени на такие вещи, как встречи со студентами и разработку стратегий обучения, которые в конечном итоге помогут студентам осмысленно учиться».
Источник: robogeek.ru